Технологии обучения

Технологии DMC

Технические виды спорта сопряжены с риском для гонщиков. Делается всё, чтобы этот риск сократить, но он — неизбежен. И именно этим мотогонки привлекают болельщиков: люди приходят посмотреть на отважных людей, почувствовать свою сопричастность.

Основные методики подготовки пилотов DMC строятся на точном расчете по подведению каждого спортсмена к пику его спортивной формы. Для этого используется целый ряд российских и зарубежных разработок, основанных на новейших информационных, медицинских, психологических и иных технологиях, включающих в себя методы математического анализа и имитационного моделирования целостного функционирования организма спортсмена.

Технологии подготовки пилотов DMC включают в себя:

  • обоснованный план подготовки спортсмена, согласованный с графиком его соревнований;
  • перспективную программу развития каждой отдельной спортивной секции с планом подготовки каждого спортсмена и прогнозом его успехов;
  • концепцию роста технического совершенства с критериями оценки роста спортивного мастерства;
  • систему мониторинга базовых критериев повышения силовой подготовки и кондиций выносливости;
  • поддержание на каждой тренировки напряжения в совершенствовании всех видов качеств спортсмена, обеспечивающих повышение критериев качества подготовки;
  • обязательное наличие домашнего задания для спортсмена, в особенности, по развитию силовой подготовки и выносливости, то есть качеств, в которых не требуется повышенного контроля точности исполнения со стороны тренера;
  • информационное обеспечение тренерской работы — систему административного контроля подготовленности спортсменов и соответствующую ему систему материально-технического обеспечения.

Все эти системы научно и практически обоснованы. Они наглядно связаны с успехами спортсменов DMC на крупнейших мировых соревнованиях.

Основные этапы подготовки пилотов DMC:

  • Физическая подготовка
    Обычно любой цикл по повышению физической подготовки пилотов начинается с тестов, определяющих текущее состояние организма спортсмена. Для этого проводят несколько серий ступенчатых тестов, таких, например, как бег по стационарной беговой дорожке (тредбан), использование велоэргометров для рук или ног. Эти тесты сопряжены со снятием и обработкой больших массивов различных данных и показателей возможностей и скрытого физического потенциала спортсмена.

    Во время проведения тестов к телу пилота прикрепляют специальные электронные датчики. Они передают информацию о состоянии организма пилота в условиях повышенной физической активности в компьютерную систему для последующей обработки, анализа и хранения. Через такие тесты проходит каждый пилот команды раз в три месяца. Это позволяет моделировать и корректировать ступенчатые тренировочные программы каждого пилота и наблюдать за прогрессом подготовки команды в целом.

    На основе компьютерного анализа данных об организме каждого пилота составляется программа ежедневных тренировок на мотоциклах в зависимости от сезонных задач. Например, в зимний период гонщики отрабатывают навыки вождения кроссового мотоцикла на ледяном покрытии. Различные стили вождения мотоцикла отрабатывают на ровной ледяной поверхности на небольних мотоциклах — питбайках. Так называемый флэтлэнд на питбайке — внешне напоминает мотокросс на льду, однако в данной тренировочной дисциплине есть отличительная особенность — отсутствие шипов на покрышках мотоциклов. Кроме того, зимой отличным тренажером для подготовки пилотов DMC становятся минимото. Минимото — это миниатюрные, но весьма мощные мотоциклы без подвесок. Тренировки пилотов на минимото проходят на асфальтовом покрытии крытых картодромов. Такие тренировки позволяют пилотам отрабатывать множество технических элементов, дающих активное преимущество в гонках на любых треках.

  • Технологии развития двигательного интеллекта и координационных способностей пилотов DMC
    Улучшение качеств двигательного интеллекта и координационных способностей пилотов строится в купе со специальными тестовыми мероприятиями, которые проводят, чтобы определить индивидуальный уровень вестибулярного анализатора каждого спортсмена. По результатам тестирования назначаются упражнения или занятия на специальных тренажерах («кресло Барани», «качели Хилова» и др.)
    Обычно занятия на тренажерах бывают совмещены с занятиями акробатикой и прыжками на батуте для развития чувства равновесия и баланса.

  • Психологическая подготовка пилотов DMC
    Психическая подготовка пилотов команды DMC направлена на воспитание волевых качеств личности и состоит из общей психологической подготовки спортсменов, психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психическим восстановлением спортсмена. Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсменов и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств, дающих особые преимущества в мотоспорте. Таких, например, как чувство времени и умение максимально мобилизовать внутренние психо-соматические резервы организма в короткий срок.

Стоит особо отметить, что с командой DMC работают лучшие российские специалисты из Московского Государственного Технического Университета им. Баумана, Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, Института Психологии РАН, Института диетологии РАН и других исследовательских и научно — практических организаций.

Яндекс.Метрика