{* *}

Трассы

Autodromo Internacional do Algarve

Новейшая трасса Autodromo International do Algarve разработана португальским архитектором Рикардо Пинья и находится в 15 км от Партимао (Португалия).

Длина трека составляет 4658 метров. Количество поворотов — 15. Трасса была открыта 02 ноября 2008 года и сразу получила омологацию FIM для проведения гонок World Superbike. Первый этап WSBK состоялся здесь уже 2 ноября 2008 года. Мотогонщики получают незабываемые ощущения от трассы, похожей на «американские горки»: чередование спуски и подъемов на коротких дистанциях, особенно в финальном секторе и на выходе на старт-финишную прямую.

Трибуны вмещают более 120000 зрителей. На территории автодрома есть: ресторан, гостиница, курортный комплекс, три административных здания, технопарк, медицинский центр, спортивный центр.

Autodromo Internazionale Enzo e Dino Ferrari di Imola

Автодром Энцо и Дино Феррари построен в 1950 году возле города Имола в Италии. Раньше трасса называлась только «Автодром Дино Феррари» в честь сына основателя, который умер в 1956 году. Уже позже к имени сына было добавлено и имя отца. Длина трассы — 4 933 км, количество поворотов — 17. Она является одной из немногих автодромов, на которой движение идет против часовой стрелки. Благодаря плавности поворотов, пилоты могут развивать большие скорости. Но во избежание трагических случаев на протяжении трассы имеются шиканы, которые служат для замедления скорости.

Circuit de Nevers Magny-Cours

Автодром Маньи-Кур был открыт в 1961г. по проекту Жана Беринжо и использовался только на национальном уровне.

Первоначально длина трассы составляла около 2 км, шириной всего в 7 метров. Постепенно трасса изменялась: появился мост для заезда в падок, простенький комплекс боксов, судейская вершина, трибуны.

В 70-х появилась большая петля с поворотом "Estoril", "180", и "Grande Courbe". В 80-х трек был закрыт на капитальную перестройку. Был сооружен новый комплекс боксов, переложен асфальт, установлены защитные барьеры.

Трасса состоит из 2-х прямых участков, соединенных поворотами "Adelaide" и «180». Длина составляет 4.411км и включает в себя 17 поворотов.

Первый поворот "Grand Courbe" достаточно опасный. Следующий длинный правый поворот — "Estoril", за ним начинается самая длинная прямая "Golf" на трассе. Шпилька "Аdelaide" достаточно узкая, но предоставляет возможность для обгона. После шпильки начинается участок "Nurburgring". Далее следует еще одна длинная прямая и заканчивается она поворотом «180», ведущим к виражу "Imola". После этого идет крутой правый поворот "Chateaux d'Eau". Поворот "Сhicane" требует снижения скорости. Последний поворот "Lусее" возвращает пилотов на стартово-финишную прямую. Выход из него очень сложный.

Circuito de Jerez

Гоночная трасса Херес (Circuito Permanente de Jerez) находится в испанском городе Херес-да-ла-Фронтера. Трек был открыт в 1986г. На протяжении 27 лет он регулярно использовался в MotoGP. И только в 1990г впервые была проведена гонка WSBK. Часто его называют «stop-and-go» из-за обилия коротких прямых, связанных между собой множеством разнонаправленных поворотов, включая очень узкие и крутые виражи.

Трек очень техничный, требовательный к технике вождения пилота и к настройке мотоцикла. Его длина составляет 4 428 метров и насчитывает 13 поворотов, 5 левых и 8 правых. 600-метровая стартовая прямая завершается крутым правым очень узким поворотом, часто исход гонки зависит именно от его прохождения.

Donington Park

Трасса Донингтон Парк была открыта в 1931 году недалеко от деревни Касл Донингтон (Северно-Западный Лестершир, Великобритания) и стала первым мотоспортивным сооружением, прервавшим монополию на гоночные соревнования трассы Brooklands.

В 1985 году к трассе была достроена шпилька «Мельбурн», без которой та была признана слишком короткой. В настоящее время длина трассы — 4023 м, количество поворотов — 12. В 1993 году на трассе проведено гран-при Европы. В настоящее время здесь проводятся соревнования MotoGP и британские гоночные чемпионаты.

Также это место проведения известных рок-фестивалей и других мероприятий. Интересной творческой жизнью живет автодром.

Mazda Raceway Laguna Seca

Легендарная Mazda Raceway Laguna Seca построена в 1957 году недалеко от города Монтерей, штат Калифорния. Трасса получила свое название в честь ранчо Лагуна Сека, что в переводе с итальянского означает «сухая лагуна». Рядом с этим ранчо и находится автодром. Гонки MotoGP проходили в Лагуне Секе в 1988-1994 годах. Но потом были отменены из-за несоответствия требованиям безопасности. В 2005 году после модернизация автодрома, при участии Международной Мотоциклетной Федерации и комитета безопасности гонщиков Мото Гран-При, гонки чемпионата MotoGP возобновились.

Длина трека — 3602 км. Количество поворотов — 11. Поворот «Штопор — это главная «фишка» трассы. Один из самых сложных поворотов мира, из года в год бросающий вызов мотогонщикам. Разгонная прямая в гору перед поворотом резко уходит налево и вниз, после чего практически сразу идет правый поворот. При этом самого поворота в момент торможения не видно. От перепада высот в 91 м захватывает дух.

В прошлом году победу в Лагуна Сека отпраздновал испанец Дани Педроса, который всю дорогу шел первым, Росси пришел вторым, его напарник замкнул тройку призеров.

Misano World Circuit Marco Simoncelli

Итальянская трасса Misano находится в живописном месте Ривьере Romagnola недалеко от моря. Построенная в 1969 году, она сразу стала центром активности мотоспорта. В 90-х годах трасса была достроена, а в 2006 — 2007 годах глобально модернизирована. В настоящее время длина трека — 4 225 м. Количество поворотов — 11. С чемпионата мира MotoGP 2007 на автодроме проводится Мото Гран-при Сан Марино. 3 ноября 2011 года трасса была переименована в Simoncelli International Circuit Misano, в честь итальянского мотогонщика «Грезини» Марко Симончелли, который разбился в гонке MotoGP в Малайзии. Автодром Мисано открыт 320 дней в году и полностью освещается в любое время суток, что позволяет проводить заезды даже глубокой ночью. Мисано претендует на звание самой технологической трассы в Европе и гламурного места отдыха.

Moscow Raceway

Трасса Moscow Raceway находится в Волоколамском районе Московской области, близ деревень Шелудьково и Федюково, в 95 км от МКАД. Разработал трассу знаменитый проектировщик автодромов Герман Тильке. Громкая презентация и закладка первого камня случилась 1 октября 2008 года. Однако вскоре в связи с кризисом проект был «заморожен». Строительство возобновили только спустя 2 года, в июне 2010. Официальное открытие состоялось 14-15 июля 2012 года. Длина гоночной трассы – 4070 м, количество поворотов – 15 (девять левых и шесть правых). Движение на трассе против часовой стрелки, и именно так уложены поребрики. С 2012 года трасса принимает у себя этапы World Superbike. Трасса является первым самодостаточным комплексом, построенным по всем меркам категории Т1 и рассчитана на проведение гонок международного уровня.

Motorland Aragon Circuit

Motorland Aragon Circuit был построен в 2009 г., по проекту Германа Тильке. Длина трассы 5345 метров. Трек закручен против часовой стрелки, он имеет 11 поворотов (большинство левых). Исключительной особенностью трека является 1726 — метровая главная прямая, кстати, самая длинная в мире. Ширина асфальта на треке 12-15 метров. Широкие повороты и скоростные дуги гарантируют высочайшие скорости.

В состав спортивного комплекса входит трек, картодром, гаревый трек, гравийная трасса для автокросса, ресторанный комплекс, бизнес-центр, пресс-центр и собственный медицинский центр. Город в городе, живи — не хочу, все есть!

Phakisa Freeway

Трасса Phakisa Freeway построена в 1999 году на юге Африке между городами Велком и Одендалсрус. Строительство трека финансировало правительство провинции. С 1999 по 2004 года на трассе проводились Гран-При Южной Африки по MotoGP.

Длина трассы — 4242 метра, количество поворотов — 14 (5 левых и 9 правых). На треке нет ни одного шинкана «шпильки», что позволяет развивать очень высокие скорости. Одной из главных проблем трассы является пыль, песок и бугристая поверхность трека. Недалеко ведется добыча золота и полезных ископаемых, поэтому в воздухе всегда много пыли, которая оседает на трек и делает его поверхность скользкой. Также для мотогонок представляет серьезную опасность неровная поверхность трассы. В течение 3-х лет на автодроме не проводились чемпионаты мира по Супербайку, что обусловлено изменениями требований по безопасности FIM.

Phillip Island Grand Prix Circuit

История трека ведется с 1920 г, уже тогда здесь был слышен рев моторов, а первая мотогонка здесь была проведена в 1931 г. Сам же трек построен в 1956 г. В 1985 г началась его реконструкция. Первый этап серии WSBK состоялся в 1990 г. Трек славен своими видами на океан и захватывающими виражами. Множество «слепых» поворотов, являются визитной карточкой трека. Этот S-образный поворот на выходе очень сильно ныряет вниз, что на большой скорости дает ощущение полета.

Длина трека в Филип Айленде — 4 445 метров. Всего на треке 12 поворотов, 7 левых и 5 правых. Самый длинный прямой участок — 835 метров.

TT Circuit Assen

Автодром в голландском городе Ассен — уникальная гоночная трасса, которая была построена в 1955 году специально для мотосоревнований. Изначально длина трассы составляла 7705 метров, однако несколько лет назад была сокращена до 4555 метров. Трасса Ассен по праву считается одной из самых сложных в мире из-за многочисленных поворотов. Самый длинный прямой участок составляет всего 560 метров, но благодаря высочайшему качеству трассы скорости мотоциклистов остаются достаточно высокими.

Яндекс.Метрика